Девушки без комплексов в концептуальных фотоработах Майкла Донована

От работ Майкла Донована сложно отвести взгляд. Они свободные, шокирующие, живые – настоящее, неформальное искусство. Донован снимает «на разрыв». Сложно представить, что происходит на съёмке с моделями, которые в кадре рыдают, смеются как одержимые, разрывают на себе одежду, убегают прочь, кричат, танцуют, отрываются как в последний раз.
Это похоже на фотографии «после вечеринки», когда чувства бьют через край, все эмоциональные шлюзы открыты и кажется, что только в эти секунды ты ощущаешь пульс жизни на полную, синхронизируешься с её неиссякаемой энергией.
Чтобы понять Донована, его миссию в фотографии, послание, которое он пытается донести, стоит лучше узнать этого странного, внешне пугающего парня с грубой щетиной, в тёмных очках, саркастичной ухмылкой. Несостоявшийся графический дизайнер, бывший стендап-комик, который по совету подружки-модели когда-то взял в руки камеру. Переехав в Нью-Йорк из Орегона в 2008 году, он 15 месяцев потратил на создание полноценного портфолио. Его жизнь тогда катилась неведомо куда. Донован спал в трейлере, поскольку не мог позволить себе снять квартиру, жил впроголодь, перебивался случайными подачками друзей. Вся энергия, все силы были брошены на то, чтобы стать фотографом.

«Я хотел работать, но я знал, что если получу какую-нибудь другую работу, то буду отвлекаться», — говорит он.

Когда тебе больше нечего терять – чаще всего выпадает правильная карта. Донована заметили. Его странные, на грани анархии и гламура снимки пришлись по вкусу модным журналам, дизайнерам. Он один из немногих не пытался выглядеть как кто-то, подлинность через край – были и остаются его козырем, главным советом для начинающих фотографов. Матерясь, жестикулируя, он буквально кричит:

«Живи своей грёбаной жизнью. Не смотри на мои фотографии и не пытайся их повторить, потому что это моя чёртова жизнь. У меня были странные переживания. Я был помолвлен со стриптизершей. Я занимался стендап-комедией; вы можете видеть это в моей работе. Я вырос в бедном районе, экспериментировал с наркотиками. Допустим, есть какой-то ребёнок, который живёт богатой жизнью и женится на красивой христианке, и у них прекрасный христианский образ жизни. Он никогда не принимал наркотики, он совершенно чист. Не копируйте меня, будьте тем, кто вы есть – чистыми и здоровыми. Вот почему я думаю, что многие фэшн-фотографы отстой – люди пытаются подражать чужому миру, и вся их работа становится посредственной. Каждый раз, когда ты снимаешь то, что сделал какой-то другой парень – ты повышаешь ценность этого человека и уменьшаешь свою собственную».

В посредственности Донована уличить невозможно. Занявшись модной фотографией, он поставил для себя цель быть в числе топовых фотографов, если не заменить, то подвинуть «всех этих» Марио Тестино, Стивенов Майзелей.

«Я не хочу быть парнем с небольшим бизнесом. Я не иду по пути среднестатистического фотографа. Я хочу прикоснуться к красоте».

Фотографии, которые снял Майкл Донован не вписываются в рамки, их сложно забыть. Ценность шедевров искусства как раз и состоит в том, что они содержат не просто визуальное впечатление, но прежде всего душевное состояние, которое переживал автор в момент их создания. Донован давно раскусил этот невербальный язык бессмертия. Его фотографии говорят, кричат, они пробирают до дрожи своей эмоциональностью.

Популярная модная эстетика глянца, тиражируемые образы его не волнуют. Его творчество всегда на волне лоу-фай – буквально переводится как низкое качество. Термин, который ввели музыканты, чтобы обозначить запись с нарочными шумами и искажениями. Это личная война Донована против пластикового гламура, который убивает любые потуги к самовыражению.

В своём деле он подлинный художник, работы которого давно оценили ведущие мировые издания. Быть собой оказалось правильной ставкой, этот подход помог ему прославиться, но также создать новый язык в фотографии. Vogue, Harpers Bazaar, GQ, Playboy заказывают Доновану не просто съёмки, а визуальные истории, которые выглядят как подсмотренная со стороны, непостановочная реальность.

Он не делает секретов из своего мастерства. Canon, Fuji, Leica, Minolta, Olympus, GoPro, Mamiya – камеры, которые чаще всего оказываются в руке. Он не снимает на плёнку, использует Рhotoshop и Lightroom для коррекции изображений, уверяет, что зерно на его снимках – это не нарочный эффект, а лишь «шум», создаваемый определёнными камерами. Вообще, он грустит, когда слышит слишком много вопросов о технической стороне фотографии.

«Я говорю об изображении и не могу выдержать двухчасовой разговор о датчиках и объективах. Это дерьмо наводит на меня скуку».

Чтобы подпитывать себя постоянно, он живёт, как сам это называет, «художественной жизнью». Каждый четверг Донован посещает галереи, регулярно встречается с друзьями художниками, общается с модными людьми, музыкантами. Он пробует свои силы в съёмках короткометражных фильмов, записывает подкасты и даже даёт консультации фотографам, их можно получить у него на сайте (не бесплатно) в том случае, если ваше творчество его заинтересует.

Главное, что неустанно твердит Майкл и что точно необходимо услышать каждому начинающему фотографу: «Будьте собой – это отличает вас от всех остальных!».


Кликабол

















Нравится?
















Назад в СССР

Поддержи сайт! Покажи этот пост в социальных сетях!


« Девушки-беспредельщицы из соцсетей
Грациозные тигрицы, прогибающие спинку »
  • +29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Некоторые кадры впечатлили. Но… далеко не все.
+1
Большой труд, хорошие модели, но в нашей действительности этого не понять ..!
+1
Я посмотрел его снимки из Michael Donovan (@1MichaelDonovan) Твиттер и понял, что художнику наиболее близка «велосипедная» тема…
+1
Тоже не вижу особого таланта
0
Зачёт
+1
Художник от слова ХУ
+1
Херня. Любительские фото… Качество обычной мыльницы