Модные красавицы класса люкс на снимках Марио Тестино
Стиль Марио Тестино называют «люксовым реализмом», а его самого – Супер Марио. За способность понимать и считывать культурный и коммерческий дух своего времени. Специализируясь на модной, портретной и рекламной фотографии, ему нравится запечатлевать своих героев в моменты увлечённости или самовыражения.
«Я всегда старался вызвать у зрителя впечатление, будто он смотрит на частный, момент. Придать ощущение особой близости к запечатлённому, – объясняет Тестино. – На моих фотографиях вы узнаёте, каково это – быть рядом с этим человеком, быть с ним наедине».
Тестино говорит: «Фотографировать знаменитостей – увлекательнейшее занятие. Видя такое множество их изображений, можно забыть, что они реальные люди, и как раз эту их сторону мне нравится показывать. Когда я кого-то фотографирую, мне хочется его понять – узнать его весёлую сторону, мягкую сторону, – что бы я ни обнаружил, находясь рядом. Иногда это приводит к удивительным результатам».
Марио Тестино (Mario Testino) родился в 1954 году в Лиме, Перу. Семья придерживалась католических традиций, и он даже хотел податься в священники. Желание стать фотографом укрепилось в Лондоне, куда он переехал в 1976 году. Столица Англии стала огромным потрясением для молодого Тестино. Он пришёл в восторг от местной культуры и ночной жизни, проводил съёмки, показывал своё портфолио модным журналам, но его стиль называли неоригинальным, плоским и скучным.
Молодого перуанца восхищали британские мастера Сесил Битон и Норман Паркинсон. Он подражал им, полагая, что именно этого хотят издания. «Я был в таком благоговейном страхе перед всеми в модном бизнесе Англии, что много слушал их, но мало себя, – вспоминает Тестино. – В итоге ты должен быть самим собой. Нельзя быть никем другим». Это осознание побудило его изменить ситуацию. В сером индустриальном Лондоне Тестино вспомнил своё детство в Перу и каникулы в Бразилии. Все воспоминания о родной стране – краски, танцы, движения и люди – это было то, чего не хватало в его работе.
Он изменил свой подход, добавил спонтанности и живости, черпая вдохновение в Южной Америке. С нового стиля стартовала карьера в британском Vogue. В 1983 году Тестино поручили сфотографировать причёску девушки. На странице журнала изображение вышло размером с почтовую марку, но это было начало.
Жизель Бюндхен, Кейт Мосс, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Мадонна, Линда Евангелиста и десятки других известных красавиц фотографировались у Тестино. Женщина, которая оказала наибольшее влияние на его жизнь, была не супермоделью и не кинозвездой, а членом британской королевской семьи. В 1997 году Тестино получил заказ на съёмку Дианы, принцессы Уэльской, и эта фотосессия привела его к международной славе.
«Мне поручили сфотографировать принцессу Диану для Vanity Fair, чтобы продвигать аукцион её платьев. Все вырученные средства предназначались для поддержки близких её сердцу благотворительных организаций. Встретившись с ней и узнав о её щедрости, я научился тому, как благотворительность может изменить жизнь каждого к лучшему». Позже он продаст фотографию Дианы за 150 000 долларов и профинансирует строительство детской больницы в Перу.
В 2002 году в Национальной портретной галерее в Лондоне открылась первая музейная выставка его работ. Экспозиция побила рекорд посещаемости того времени. Портреты Тестино повлияли на отношение к моде, красоте и гламуру. Они находятся в коллекциях крупнейших музеев и галерей. Но некоторые критики заявляют, что акцент на коммерческой составляющей умаляет их художественную целостность.
Такие мастера, как Хельмут Ньютон и Ги Бурден, умудрялись завуалировать истинную природу своего ремесла. Но Тестино частенько позволяет ему проскользнуть на поверхность. Несмотря на красивых людей и экзотические места на его фотографиях, зрителю напоминают о роли, которая ему отведена: о роли потребителя. Но очевидные таланты Тестино отрицать несправедливо. Модная фотография – средство рекламы продукта для широкой аудитории. Её цель – порождать желания и стремления, чтобы продавать. И это, возможно, то, что Марио Тестино делает лучше, чем кто-либо.
«Я всегда старался вызвать у зрителя впечатление, будто он смотрит на частный, момент. Придать ощущение особой близости к запечатлённому, – объясняет Тестино. – На моих фотографиях вы узнаёте, каково это – быть рядом с этим человеком, быть с ним наедине».
Тестино говорит: «Фотографировать знаменитостей – увлекательнейшее занятие. Видя такое множество их изображений, можно забыть, что они реальные люди, и как раз эту их сторону мне нравится показывать. Когда я кого-то фотографирую, мне хочется его понять – узнать его весёлую сторону, мягкую сторону, – что бы я ни обнаружил, находясь рядом. Иногда это приводит к удивительным результатам».
Марио Тестино (Mario Testino) родился в 1954 году в Лиме, Перу. Семья придерживалась католических традиций, и он даже хотел податься в священники. Желание стать фотографом укрепилось в Лондоне, куда он переехал в 1976 году. Столица Англии стала огромным потрясением для молодого Тестино. Он пришёл в восторг от местной культуры и ночной жизни, проводил съёмки, показывал своё портфолио модным журналам, но его стиль называли неоригинальным, плоским и скучным.
Молодого перуанца восхищали британские мастера Сесил Битон и Норман Паркинсон. Он подражал им, полагая, что именно этого хотят издания. «Я был в таком благоговейном страхе перед всеми в модном бизнесе Англии, что много слушал их, но мало себя, – вспоминает Тестино. – В итоге ты должен быть самим собой. Нельзя быть никем другим». Это осознание побудило его изменить ситуацию. В сером индустриальном Лондоне Тестино вспомнил своё детство в Перу и каникулы в Бразилии. Все воспоминания о родной стране – краски, танцы, движения и люди – это было то, чего не хватало в его работе.
Он изменил свой подход, добавил спонтанности и живости, черпая вдохновение в Южной Америке. С нового стиля стартовала карьера в британском Vogue. В 1983 году Тестино поручили сфотографировать причёску девушки. На странице журнала изображение вышло размером с почтовую марку, но это было начало.
Жизель Бюндхен, Кейт Мосс, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Мадонна, Линда Евангелиста и десятки других известных красавиц фотографировались у Тестино. Женщина, которая оказала наибольшее влияние на его жизнь, была не супермоделью и не кинозвездой, а членом британской королевской семьи. В 1997 году Тестино получил заказ на съёмку Дианы, принцессы Уэльской, и эта фотосессия привела его к международной славе.
«Мне поручили сфотографировать принцессу Диану для Vanity Fair, чтобы продвигать аукцион её платьев. Все вырученные средства предназначались для поддержки близких её сердцу благотворительных организаций. Встретившись с ней и узнав о её щедрости, я научился тому, как благотворительность может изменить жизнь каждого к лучшему». Позже он продаст фотографию Дианы за 150 000 долларов и профинансирует строительство детской больницы в Перу.
В 2002 году в Национальной портретной галерее в Лондоне открылась первая музейная выставка его работ. Экспозиция побила рекорд посещаемости того времени. Портреты Тестино повлияли на отношение к моде, красоте и гламуру. Они находятся в коллекциях крупнейших музеев и галерей. Но некоторые критики заявляют, что акцент на коммерческой составляющей умаляет их художественную целостность.
Такие мастера, как Хельмут Ньютон и Ги Бурден, умудрялись завуалировать истинную природу своего ремесла. Но Тестино частенько позволяет ему проскользнуть на поверхность. Несмотря на красивых людей и экзотические места на его фотографиях, зрителю напоминают о роли, которая ему отведена: о роли потребителя. Но очевидные таланты Тестино отрицать несправедливо. Модная фотография – средство рекламы продукта для широкой аудитории. Её цель – порождать желания и стремления, чтобы продавать. И это, возможно, то, что Марио Тестино делает лучше, чем кто-либо.
Поддержи сайт! Покажи этот пост в социальных сетях!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Нечего…
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
-1
Красота-то какая! Лепота!
- ↓
0
Оригинально
- ↓